Характеристика задач физического воспитания: упрочнение и сохранение здоровья
Содержание
Физическое воспитание представляет собой социально значимый, педагогически регулируемый процесс, который помогает овладеть детям ценностями физкультурной деятельности.
Исходя из направлений деятельности, выделяют цели физического воспитания, которые должны содействовать развитию физических качеств ребенка:
- Укрепление навыков активности;
- Совершенствование и развитие физических качеств;
- Воспитание творческого потенциала;
- Развитие нравственно-волевых качеств;
- Становление общественно активной личности;
- Подготовка учащегося к трудовой деятельности.
Чтобы достигнуть поставленных целей, нужно решить целый комплекс задач.
Учитывая возраст и особенности индивидуальной физиологии, а также психологические характеристики выделяются основные задачи, решаемые в процессе физического воспитания:
- Оздоровительные;
- Образовательные;
- Воспитательные.
Они призваны содействовать становлению у школьников осознанности в движениях и приобретению устойчивых навыков двигательной активности, который впоследствии будет использован в обычной жизни.
Оздоровление
Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания должны играть главную роль в образовании. Ведь самое важное в человеческой жизни — это здоровье.
Решение этих задач направлено на сохранение полноценной жизни и улучшение состояния здоровья школьника.
- Они помогают развиваться гармонично психике ребенка;
- С помощью закаливания повышаются защитные силы организма;
- Появляется невосприимчивость к инфекционным заболеваниям;
- Увеличивается работоспособность.
Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе характерных особенностей школьников и служат для следующих целей:
- Работа по закреплению осанки;
- Полноценное развитие костной системы, позвоночника и стопы;
- Укрепление всех групп мышц;
- Содействие правильному развитию сложения тела;
Оздоровительные задачи физического воспитания призваны также содействовать гармоничной работе системы дыхания, сердца и сосудов. Нужно приучать организм школьника приспосабливаться к возможным изменениям нагрузок, а также не всегда благоприятной внешней среде.
С этой целью формируют особую подвижность грудной клетки, увеличивая при этом объем легких. Необходимо формировать правильную терморегуляцию организма, а также тренировать нервные процессы.
Индивидуальность развития каждого ребенка обязывает предусмотреть творческий подход к физическим нагрузкам, который позволит раскрыть весь потенциал возможностей физических качеств ребенка. Образовательный процесс должен быть направлен на создании гармоничных отношений ребенка с социумом и самим собой.
Образование
Физическое развитие – это одно из звеньев в общем образовательном процессе, поэтому необходимо обеспечить их взаимодействие. С помощью реализации задач происходит правильное восприятие умений двигаться, связанных с этим навыков, которые воплощаются в умении быстро реагировать, развивают силу и выносливость.
Во время уроков ребенок узнает о составляющих упражнений, о том, какое происходит влияние на организм с их помощью. Осваивает основные термины и понятия, узнает, как называются снаряды, а также порядок пользования ими.
Уроки физкультуры содействуют познанию школьников в следующих областях:
- Закрепляются понятия об окружающем мире и его характеристиках;
- Происходит развитие речи;
- Совершенствуется мышление и воображение;
- Ребенок приобщается к миру большого спорта;
- Расширяется кругозор.
Следовательно, школьник, обученный правильным двигательным навыкам, с легкостью осваивает в процессе жизнедеятельности новые формы двигательной активности.
Воспитание
Развитие спортивных навыков является одним из основных средств, с помощью которых проявляется творческий потенциал детей. Он позволяет вырасти гармоничной и всесторонне развитой личности.
Любая деятельность в школе или дома должна нести в себе воспитательную функцию. Воспитательные задачи призваны содействовать развитию не только физически крепкого ребенка, но и самостоятельной, волевой личности.
Во время занятий реализуются следующие задачи:
- Выработка желания ежедневно заниматься спортом;
- Способность самостоятельно заниматься спортом в домашних условиях;
- Развитие грациозности движений и пластичности;
- Проявление креативности, самостоятельности, инициативы;
- Умение прийти на помощь, способность к самостоятельной деятельности.
- Упрочнение гигиенических навыков.
Цели и задачи физического воспитания служат для создания оптимальных условий, с помощью которых происходит формирование нравственно устойчивой личности, а также для развития лучших качеств характера ребенка.
Задачи и средства физического воспитания — главные помощники в деле привития волевых качеств, которые проявляются в смелости и решительности, умении самостоятельно принимать решения, преодолевать трудности.
Безусловно, невозможно выделить какие-либо задачи или средства. Воздействие на разностороннее развитие школьника возможно только в применении их комплексно. В совокупности они способствуют развитию не только возможностей тела, но и интеллекта, нравственности и трудолюбия. Можно с уверенностью сказать, что такое воспитание готовит ребенка ко взрослой жизни.