Воспитание уверенности в себе у ребенка: социальное окружение

Родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми и уверенными в себе, способными достигать поставленных жизненных целей.

мать рассказывает историю своему детенышу

Дети не рождаются с хорошей самооценкой. Уверенность в собственных силах приходит с годами, с получением жизненного опыта. Мы, взрослые, должны не только заботиться о внешнем благополучии детей, но и приучать к принятию самостоятельных решений, преодолению трудностей. Основная цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Чтобы реализовать эту цель понадобятся следующие компоненты:

  • Любовь к ребенку
  • Терпение
  • Уважение
  • Умение слушать
  • Желание помочь

Воспитание уверенности в себе у ребенка предусматривает развитие следующих качеств:

  1. Воли
  2. Трудолюбия
  3. Социальной активности
  4. Любви к родине
  5. Духовного совершенствования

Трудовая деятельность

Годы детства часто ассоциируются с беззаботностью. Однако воспитание личности без трудовой деятельности невозможно.

Воспитание трудолюбия у детей начинается с раннего детства. В этот период можно использовать совместное выполнение домашних дел.

маленький строитель

При развитии трудовой активности выделяют 3 этапа.

На 1 этапе малыш старается быть рядом, помогая родителям. В этот период важно правильно мотивировать кроху, говоря о том, как важна его помощь. Не забывать говорить «спасибо».

Второй этап характеризуется постепенным переходом из совместной в самостоятельную деятельность. Малышу можно поручать разные несложные поручения, выполнить которые он должен самостоятельно: вытереть посуду, забрать почту, вынести мусор.

К завершающему этапу обучения труду ребенок должен сам, без напоминания взрослых, не ожидая поощрений, выполнять закрепленную за ним работу по дому.

В педагогике нет единого мнения по поводу полового разделения труда. Можно ли поручать мальчикам стирать белье или печь пироги? Не навредит ли женственности девочек времяпровождение с отцом в гараже?

Ответом на эти вопросы будут склонности детей. Если мальчишке нравится замешивать тесто, то, возможно, у вас вырастет будущий всемирно известный кондитер. Зачем мешать развиваться его наклонностям?

Не нужно забывать, что главное в этом вопросе – четкие и последовательные требования родителей, которые должны быть разумными и соответствующими возрасту детей.

Если в семье воспитывается несколько детей, нужно справедливо разделять между ними домашнюю работу. Приемлем вариант, когда дети сами выберут занятия, которые им по душе. Главное, чтобы благодарность и поощрения получили все маленькие члены семьи.

Конечно, малышам не всегда хочется выполнять задания взрослых, ведь куда интереснее поиграть с друзьями или посмотреть мультфильмы. Воспитание воли у детей поможет справиться с этими проблемами.

Волевые качества

Воля – приобретенное качество человека. Развивается на протяжении всей жизни и чаще всего закладывается в раннем детстве.

Если родители пытаются выполнять за малыша все, что ему под силу, проявляют излишнюю опеку, не давая развиться самостоятельности, то из него не вырастет уверенный в своих силах человек.

мальчики тренируют силу воли

Прививать волевые качества крохе нужно с раннего детства, естественно, учитывая возрастные особенности.

Рассмотрим качества личности, по которым можно судить о формировании воли.

  • У малыша есть цель, и он стремится ее реализовать;
  • Кроха понимает, что для получения желаемого, нужно иногда немного подождать;
  • Умеет побороть лень и нежелание заниматься тем, что приведет его к цели;

Развивая волевые качества, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Не допускать разногласий между родителями в вопросе воспитания. Нельзя, чтобы один родитель что-то разрешал, а другой запрещал. Подобное поведение взрослых выработает не волевые качества у малыша, а хитрость и изворотливость;
  3. Быть честными. Если дано обещание, то его нужно выполнять. В противном случае кроха поймет, что слово держать необязательно и чувство ответственности привить уже не получится;
  4. Учить малыша сдерживать свои желания и чувства. Приучать бороться со страхами, сдерживать обиду.
  5. Прививать максимальную самостоятельность и умение отвечать за свои поступки.
Взрослые должны помнить, что, когда малыш взрослеет, требования, предъявляемые к нему, должны расти вместе с ним. Ведь, взрослея, ребенок все больше времени проводит вне семьи, и уверенность в себе будет формироваться уже в социуме.

Социальное окружение

Воспитание социальной активности детей – важная составляющая часть становления личности, уверенной в себе.

Взаимодействуя с другими членами общества, общаясь с ними, обмениваясь жизненным опытом, происходит воспитание социальной активности детей.

По мере взросления малыша круг интересов расширяется: вначале он посещает детский сад, а потом и школу. При этом социализация происходит за счет общения со сверстниками и взрослыми людьми.

В дошкольном возрасте воспитание социальной активности детей происходит с помощью игры, которая является важным средством формирования личности крохи, развивает волевые качества и трудолюбие.

социальное окружение

Сюжетно-ролевая игра помогает усваивать социальные нормы, способствует активизации творческой активности.

В школе лидирующую позицию занимает учебная и познавательная деятельность, однако отказываться от игры в этот период тоже нельзя, ведь с ее помощью можно ненавязчиво указать на распределение ролей в обществе и их взаимоотношения.

Школа — источник образовательного процесса, поэтому обеспечивает воспитание социальной активности детей. Ведь образование — составная часть социализации, так как школа готовит ребят к жизни в обществе.

Учреждение образования расширяет социальные возможности малышей: здесь они учатся общению не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками. Иногда крохи не могут найти контакт с ровесниками. Чаще всего эта проблема касается одаренных детей, которые чувствуют себя не такими как все.

Одаренность – это сочетание индивидуальных качеств детей в реализации их способностей. Данное качество психики позволяет в дальнейшем добиться талантливым малышам больших успехов на научном поприще.

Воспитание социальной активности детей одаренных – важный аспект всего образовательного процесса. Главное в воспитании таких детей – развитие одаренности в различных видах деятельности через взаимодействие с другими людьми.

В настоящее время все чаще используется термин «социальная одаренность». Под ним понимаются качества, позволяющие занимать лидирующие позиции в коллективе, быстро завоевывать популярность среди взрослых и детей. Как правило, такие дети привлекательны внешне.

Социально одаренные дети уверенны в себе и не испытывают проблем при решении сложных жизненных задач.

Помимо успешного общения, социализация призвана развивать интерес к истории своего края, культуре, истории.

Патриотизм

Воспитание у детей любви к родному краю – важная нравственная задача, которую обязаны решать педагоги и родители для развития уверенной в себе личности. Оно позволяет сочетать интеллектуальные и эмоциональные спектры. Взрослые должны обеспечить правильную установку на эмоциональный настрой в этом вопросе.

В младшем возрасте любовь к родному краю прививают родители, а позже учреждения образования помогают им в этом.

Детям необходимо привить уважение к символике государства, в котором они живут, гордость за выдающиеся достижения соотечественников, интерес к истории.

Для того чтобы привить патриотические чувства, нужно посещать музеи и выставки. Рассказывать об исторических памятниках и местах славы своей родины, чтобы дети с благодарностью принимали то, что оставили в наследство предки.

Любовь к своей стране, к культуре – это, прежде всего, воспитание сердца, то есть нравственности и духовности.

дружная семья

Развитие нравственности

Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки – приоритетный аспект в образовании.

В современном информационном мире, когда бездушные машины становятся равноправными членами общества, так важно развивать в подрастающем поколении отзывчивость и доброту, умение чувствовать сердцем, испытывать благодарность за все, что они имеют.

Маленький человек подобен цветку, который показался из земли крохотным невзрачным ростком. И только от взрослых людей, родителей, воспитателей и педагогов, зависит, каким станет этот росток: превратится в красивое, пышно цветущее растение, радующее глаз, или вырастет сорняком, не приносящим никакой пользы.

Если малыш вырастет трудолюбивым, добрым и уверенным в себе человеком, то это станет главной наградой родителям за воспитание.

Adblock detector